Лобовое стекло – важный элемент автомобиля, и не только с точки зрения обзора или красивого внешнего вида. При нарушении его целостности резко падает показатель прочности и надежности стекла. Из маленькой точки, которые называют сколами, при малейшем давлении или изменении температуры с легкостью разбегается огромная трещина.
При повреждении лобового стекла, производители больше не несут ответственность за безопасность автомобиля, в частности за эффективность воздушной подушки. Поэтому не стоит игнорировать даже небольшие малозаметные трещинки и сколы – они могут стать причиной ДТП, из-за ухудшения обзора и банального разрушения.
Что выбрать – полную замену стекла или ремонт? Здесь, конечно, решает хозяин. Но в пользу ремонта сколов на лобовом стекле есть несколько существенных нюансов.
Во-первых, ремонт лобового стекла стоит намного меньше, чем покупка другого. Кроме того, в первом случае на автомобиле остается заводское стекло. Даже в руках опытнейших профессионалов качество их изготовления будет проигрывать фабричному.
Откуда появляются повреждения на лобовом стекле
Причин может быть много. Это удар любого острого предмета – осколка, камушка, гравия или шипа. Появление трещин часто влекут за собой резкие перепады температуры – к примеру, если включать в машине отопление, когда на улице стоит сильный мороз, или наоборот, использовать кондиционер в жаркую погоду.
Сколы могут быть разной формы – «полумесяц», «звездочка», «бычий глаз» и их разные комбинации. Даже малюсенькая точка уже так сильно уменьшает прочность стекла, что появление вслед за ней трещины – лишь дело времени. Вот почему не стоит долго тянуть с ремонтом лобового стекла – чем быстрее вы обратитесь в мастерскую, тем качественнее и дешевле вам обойдется его восстановление.
Что сделать в первую очередь после обнаружения трещины? Нужно защитить стекло от попадания грязи – именно из-за нее впоследствии очень сложно сделать качественно ремонт. След от трещины будет заметным, и он по-прежнему будет мешать обзору. Чтобы избежать этого, можно использовать обычный скотч. Заклеивайте места повреждения и отправляйтесь к мастерам.
Технология ремонта лобового стекла
Технология ремонта автомобильных стекол не нова – ее успешно используют уже несколько десятилетий. Ремонт лобового стекла делают с помощью специальных фотополимеров. У этих материалов есть одно общее со стеклом – коэффициент преломления света. Именно благодаря этому свойству после ремонта трещин и сколов абсолютно не будет видно.
Чтобы ремонт вашего автомобильного стекла был качественным, производить его нужно в специальных условиях. Это должно быть закрытое помещение, чистое, в котором поддерживается стабильная температура.
Вот как происходит ремонт сколов. Сначала зона повреждения очищается, и заправляется специальным фотополимером. Внутри заполненной жидкостью полости происходит полная адгезия. На этом этапе снимается напряжение со стекла. Далее участок, который был залит полимером, просушивают. Для этого используются ультрафиолетовые лампы. Зона ремонта затем полируется, и на этом ремонт закончен. Процедура несложная, занимает около тридцати минут.
Немного длиннее ремонтируют трещины. Технология здесь немного иная, чем при ремонте сколов. Для начала нужно четко определить границы трещин. Затем вдоль ее краев производится сверление. В образовавшуюся полость также заливается полимер с помощью инжектора, просушивается и полируется. Время процедуры занимает до двух часов.
Прозрачность стекла на месте ремонта и его прочность зависят от того, насколько оперативно вы обратились за помощью к специалистам. Чем быстрее устраняется трещина, тем выше эти показатели. В среднем они составляют около 80 процентов.