Японская фирма «Джатко» собирает автоматические коробки передач для Лада Гранта (в дальнейшем эта коробка должна попасть на Lada Калина). Коробка оснащена четырьмя ступенями и никакого ручного переключения, спортивного или зимнего режима. Для тех, кто ездил на Nissan Nout, тот уже знаком с этой коробкой. А австрийская компания AVL занималась настройками для Лады.
В отличие от механической КП, по заявлению руководителей, у автомата аппетит топлива вырос на 0.5 литра на сотню. Но автомат обеспечивает максимальную динамику езды. Если плавно нажимать на педаль газа на четвертой передачи, то происходит частичное размыкание гидротрансформаторов. Крутящий момент большой, а при высоких оборотах двигателя автомобиль едет резво. При этом машина хорошо переходит на пониженную передачу. И звуковой комфорт стал лучше.
Для установки автоматической КП в автомобиле появилось более 30 деталей: элементы системы охлаждения, жгуты проводки, жесткие пружины, опоры и кронштейны силового агрегата. Поддон создали для двигателя литой, в отличие от штампованного. Вес автомобиля, с автоматической КП, увеличился на 33 килограмма, а клиренс стал меньше на 20 миллиметров. + 12 килограмм добавляет комплектация «Норма Плюс», эта комплектация идет в сочетании только с автоматом: подушка безопасности пассажира, ABS, кондиционер.
Немного поездив на этом автомобиле, понимаешь, что вся эта работа сделана не зря. Коробка из Японии явно понравилась 16-клапанному мотору мощностью в 98 лошадей. Но это же Русский автомобиль, поэтому ложка дегтя в ней есть: при остановке чувствуется вибрация кузова.
При езде по трассе с 4-мя пассажирами и включенным кондиционером, даже при такой нагрузке тяга хорошая. Если потребовалось кого-то обогнать, то у автомата происходит небольшая задержка, автоматическое отключение кондиционера и автомобиль вырывается вперед для обгона. Можно подготовиться к такому маневру заранее, что бы ускорить этот процесс. Присутствует кнопка для выключения овердрайва, тем самым лишая коробки четвертой передачи. На третьей передачи Гранта с автоматической КП способна разогнаться до 132 километров в час, для обгона этого хватит.
Концерн объявил цену для Лады Гранта в 373 тысячи 300 рублей, с такой ценой, да еще и с автоматом, в классе у машины Гранта нет конкурентов. Ближайший конкурент машины «ЗАЗ-Шанс, но в связи с недавним подорожанием, его цена стала более 400 тысяч рублей.
А что вы думаете, способна ли Лада Гранта автомат завоевать Российский рынок?
Смотрите видео: Лада Гранта спорт турбо.
Что лучше купить Ладу эту или 7-летнюю иномарку. Помогите с выбором