Сигналы фарами. Световой словарь автомобилиста

сигналы фар

Всем известно, что кроме регламентированных правилами дорожного движения, существует множество правил поведения в потоке дорожного движения, которые используют водители. К ним относятся различные световые и звуковые сигналы, применяющиеся для своеобразного общения водителей на дороге. Рассмотрим, что же означает каждый из них. Ведь в официальной литературе об этом не говорится ни слова. А ведь сигналы фарами применяются очень часто.

Два или больше коротких сигналов дальним светом встречным водителям означает, что впереди разместились автоинспектора с радаром. Этот сигнал иногда дополняется движением рукой, которая чертит в воздухе очертания круга. Также этот сигнал может означать иную опасность на полосе движения — ДТП, препятствие и пр. Чаще всего в такой ситуации моргают несколько встречных машин, а не одна.

Длинный сигнал дальним светом, повторяющийся несколько раз означает просьбу к встречному водителю уступить дорогу в случае, когда водитель не успевает завершить обгон. То же значит и включение «аварийки». Но последнее чаще применяется в Европе.

Длинный сигнал дальним светом с повторением, но направленный впереди движущемуся водителю означает требование уступить дорогу и подвинуться. Часто данный сигнал сочетается со звуковым.

Постоянно же включенный дальний свет в дневное время сигнализирует о просьбе ко всем участникам движения уступить дорогу. Применяется в случаях, когда нужно очень быстро доехать до нужной точки в экстремальной ситуации. Отметим, что на наших дорогах, данным сигналом зачастую злоупотребляют владельцы дорогих иномарок, которые постоянно ездят по трасе с включенным дальним светом.

В городе при движении в заторе один короткий сигнал дальним светом встречному водителю означает, что его пропускают. Обычно это применяется, когда последнему необходимо повернуть.

Включение «аварийки» после обгона означает благодарность обогнанному водителю за о, что он отодвинулся к правому краю дороги и помог его обогнать. В Западной Европе для этого также используется сначала включение левого поворота, а затем правого.

световые сигналы фар

Включение аварийной световой сигнализации на машине, которая совершила экстренное торможение сигнализирует об опасности, которая не обозначается знаками.

При езде в крайнем левом ряду, который отделен от встречного двойной сплошной или барьером, включение левого поворота означает просьбу впереди идущему водителю перестроиться в правый ряд и дать его опередить. Такой сигнал может дополняться длинным одиночным сигналом дальним светом.

Если после обгона водитель не отключает левый указатель поворота и не уходит со встречной полосы, то для едущих сзади это значит, что впереди нет встречных машин и можно обгонять.

Если водитель грузовика на трассе включает левый поворот, то это значит что впереди есть встречная машина и обгонять нельзя. Ведь водитель грузового авто сидит высоко и ему далеко видно.

Включение же правого поворота в такой же ситуации значит обратное, что можно обгонять. При этом зачастую грузовой автомобиль несколько сдвигается вправо.

Если правый поворот включен водителем автобуса, то этот сигнал направлен для его коллег и значит, что впереди стоит контроль и нужно обеспечить пассажиров билетами. Левый же указатель поворота значит, что впереди чисто.
В ночное время включение дальнего света фар сигнализирует встречному водителю о просьбе переключиться на ближний свет.

Включение правого поворота и одновременное моргание дальним светом сигнализирует впереди едущему о просьбе остановиться у обочины.

Как видим, кроме официальных правил, водителями создано множество неофициальных сигналов, которые очень помогают понять друг друга на дороге и избежать аварийных и сложных ситуаций.

А какие сигналы фар используете вы? Не стесняйтеь делиться опытом, комментируйте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *