Проблемы с запуском двигателя зимой. Возможные причины и способы их решения

Наступившая зима уже успела отличиться аномальными морозами. Все прелести этого времени года как-то неожиданно обрушились не только на те регионы, где низкие температуры – явление привычное, но и на центральную часть России, а также и многие европейские страны, где показания термометра крайне редко опускаются ниже нулевой отметки. Наступление холодов наиболее явственно прочувствовали на себе автомобилисты, столкнувшись с традиционными зимними проблемами.

Сильнее всех пострадали, разумеется, те, кто посчитал нецелесообразным заблаговременно подготовить машину к наступающему сезону. Именно им первые ночные морозы этой зимы доставили больше всего неприятностей. Кто-то ранним утром так и не смог запустить двигатель, кому-то не удалось открыть двери и проникнуть в салон. Не повезло и отдельным автомобилистам, решившим не отказываться от летней привычки пользоваться стояночным тормозом. Многим из них так и не удалось тронуться с места. А ведь всех этих неприятностей можно было бы избежать, проконтролировав работоспобность узлов автомобиля до наступления зимы…

Основная причина возникновения проблем с запуском двигателя в той или иной степени связана с аккумулятором. Ресурс современных батарей рассчитан на пять-семь лет, но уже через три года может возникнуть необходимость их первой подзарядки. С большей долей вероятности с этим придется столкнуться тем, кто эксплуатирует автомобиль от случая к случаю и совершает поездки, преимущественно, на небольшие расстояния. Аккумулятор не успевает за это время подзарядиться, а включенные обогреватели сидений и стёкол безжалостно высасывают из него энергию, не позволяя восстановиться.

Сев за руль в морозное утро, не спешите сразу запускать двигатель. Включите зажигание и габаритные огни. Это должно немного разогреть аккумулятор и привести его в рабочее состояние. Если вы считаете, что габаритные лампочки не дадут должного эффекта – попробуйте зажечь ближний свет. Попытку завести мотор предпринимайте где-то через пол-минуты. При этом не мучайте стартер и не крутите его более пяти секунд. Если с первого раза двигатель не запустился, через десять-двадцать секунд повторите попытку. Но если запуск не произошёл и на пятый раз – ничего не остаётся, как отправиться на поиски донора, чтобы попросить у него «прикурить».

Впрочем, не только аккумулятор может быть причиной возникновения проблем с запуском мотора. Неприятность также нередко возникает из-за неисправной системы зажигания. Именно поэтому до наступления холодов специалисты рекомендуют проверять состояние свечей накаливания и высоковольтных проводов. Старые свечи могут не давать искры или, что ещё хуже – их изоляторы треснут на морозе, из-за чего и нарушится полноценная работа системы. Лечится болезнь заменой всего комплекта или, если дело не в свечах – установкой новых проводов.

Ожидание, что проблема решится сама собой, с полной уверенностью можно назвать напрасным. Если машина начала капризничать, придется идти у неё на поводу и возвращать в рабочее состояние. Самое простое решение – зарядка аккумулятора. Немного затратнее – покупка новых свечей и высоковольтных проводов. И уж совсем ужасным можно назвать выход их строя всей системы зажигания, влекущий за собой замену стартера. Так что, если вы по какой-то причине откладывали контроль работоспособности автомобиля на потом – самое время сделать это сейчас. Ведь неизвестно, какие сюрпризы наступившая зима нам ещё приготовила.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *