Автомобили ФИАТ (FIAT) — итальянская легенда

автомобили фиат история

История фиат

В 1899 году в итальянском городе Турине открылась фирма, производящая автомобили. Случилось это после того, как в 1898 году инженер Джованни Чейрано подписал с инвесторами договор о конструировании новой машины. Ранее он работал на велосипедном производстве, но решил пойти дальше. Назвали фирму «Fabbricia Italiana Automobili Torino». Сокращенно – FIAT. Интересно, что изначально между буквами были точки, но с 1906 года они исчезли.

фиат Welleyes

В начале 1899 года уже был готов прототип машины. Его назвали Welleyes. Это была рамная конструкция с 2-цилиндровым агрегатом, объемом 663 см. куб., который агрегатировался с 2-ступенчатой КПП. Через несколько месяцев фирма выпустила в свет машину, основанную на модели, созданной на фирме по производству вагонов и экипажей, которую FIAT вскоре приобрел. Машина имела оппозитный мотор, смонтированный в задней части. Мощность его была 3,5 л.с.

В 1901 году фирма уже имела первый заказ на постройку машины с переднемоторной схемой. И через год из ворот завода выехал автомобиль с 4,2-литровым 4-цилиндровым агрегатом. Визуально и по своей конструкции авто было схоже с моделями Mercedes. Компания начала тянуться к выпуску более больших и дорогих машин.

фиат zero

Репутация фирмы была положительной, однако широкой известности она еще не имела. Несколько улучшила ситуацию новая модель Zero. Но все же, полностью изменить ее удалось лишь следующей машине с индексом 501. Ее конструктору, инженеру К.Кавалли удалось создать действительно массовую машину. Она имела рамную конструкцию с 1500-кубовым 4-цилиндровым агрегатом, выдающим 23 л.с. КПП была 4-ступенчатой, привод – на заднюю ось. Машина выпускалась целых 7 лет, аж до 1926 года и имела несколько модификаций. Ее успех был большим.

Правда, успех ФИАТ был внутренним. За пределами Италии все еще не знали о машинах фирмы. И к известности в мире еще предстоял достаточно длительный путь. За это время было создано множество различных моделей. Опять были попытки завоевать сектор престижных авто, и нужно отметить, достаточно успешные. Но настоящая удача ждала фирму в секторе недорогих машин. Подтверждение тому – модель FIAT 500 «Topolino». Этот автомобильчик не отличался феерическим внешним видом. Однако имел несколько прогрессивных технических моментов. Это гидравлическая тормозная система, независимая передняя подвеска, КПП с синхронизатором. Во второй половине 30-х годов это было прорывом. И не стоит забывать, что машина была очень доступной.

фиат Topolino

Интересно, что модель сначала называлась просто 500. Однако в народе его прозвали «Topolino», что значит «мышонок». И на фирме решили сделать это имя официальным. Не менее легендарной моделью стала FIAT 600, очень похожа на советский «горбатый» Запорожец. Она преодолела миллионный рубеж продаж.

fiat-Nuova 500

Также стоит отметить модель «Nuova 500», которая даже превзошла 600-ю модель. Она имела полулитровый 2-цилиндровый агрегат. С 1957 года было выпущено более 15 млн. штук этих машин. Конвейерная жизнь модели длилась более 15 лет.

fiat 124

В 1966 году была представлена знаменитая модель 124, завоевавшая звание «Автомобиль года в Европе». Именно она стала прообразом первых «Жигулей» ВАЗ-2101 и всей линейки классических ВАЗ.

Интересно, что одновременно с выпуском массовых малолитражек фирма занималась разработкой спортивных купе, причем тесно сотрудничала с Ferrari. Результатом стал выход в свет пары спортинвых купе — Dino Coupe и Dino Spider.

Dino Spider

В конце 60-х годов компания уже занимала ведущие позиции по объемам продаж в Европе. В 1969 году были куплены фирмы Lancia и Ferrari. Однако, руководство решило, что каждая из них полностью сохранит направление и концепции развития. Таким образом FIAT стал автоконцерном. В 1971 году он приобрел фирму по созданию гоночных моделей Abarth, которая по сей день готовит модели концерна к гонкам и создает тюнинговые версии серийных машин.

фиат 132

Как и у многих предприятий, в истории FIAT был кризис. Случилось это в 70-х годах. Было выпущено несколько моделей, которые несколько опередили свое время. Это был более комфортный и большой FIAT 126 и еще больше FIAT 132. Но модели не имели успеха у публики. Однако в это время дизайнеры компании создавали авангардные по дизайну модели, потрясающие публику внешностью. Яркий пример – спорткупе X 1/9. 75-сильный агрегат находился поперечно перед задней осью. Это обеспечивало идеальное распределение веса между осями и соответственно управляемость. Кузов же был спроектирован ателье Bertone. Модель сняли с производства в начале 80-х годов. Но за это время он стал классическим спортивным купе и покупатели постоянно просили возобновить его изготовление. В результате его изготавливало Bertone мелкими сериями.

fiat uno

В это время концерн приобретает еще одну итальянскую фирму Alfa Romeo. Выходом из кризиса в период нефтяного кризиса в мире стал выпуск малолитражки Uno. Это был стильный автомобиль с широкой линейкой моторов. Каждая третья выпущенная машина в Италии была Uno. Его наследником стал Punto, который произвел настоящий фурор в своем классе стильным и авангардным дизайном. Его объемы продаж были колоссальны. Машина получила звание «Автомобиль 1996 года».

фиат пунто

Сегодня FIAT продолжает наращивать объемы производства и продажи своих машин. В его линейке есть модели практически всех классов за исключением представительского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *